Типовой Дистрибьюторский Договор



Типовой Дистрибьюторский ДоговорТиповой Дистрибьюторский Договор

Типовой Дистрибьюторский Договор Международной Торговой Палаты

ДИСТРИБЬЮТОРСКИЙ ДОГОВОР А.Б. БОРИСОВА Борисова Александра Борисовна - юрист (Москва). Утверждать, что в системе российского права отсутствует дистрибьюторский договор, - все равно что прятать голову в песок. В практике российского бизнеса он давно занял прочные позиции. При этом, однако, ни судебная практика, ни доктрина пока не выработали четких критериев его квалификации. Более того, имеется небезосновательное мнение, что некоторые права и обязанности сторон по данному договору, хотя и могут исполняться предпринимателями добровольно, остаются без правовой защиты, поскольку не соответствуют российскому гражданскому законодательству. Дистрибьюторский договор можно предварительно определить как договор, по которому одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять или организовывать его продвижение на определенной территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.